Все начинается со школыСегодня система образования является тем социальным институтом, который определяет успех или провал развития той или иной страны. Успех может быть лишь там, где существуют общедоступное образование и свобода информации.

Образование – драгоценное достояние человеческого общества. Оно призвано удовлетворять самые важные жизненные нужды человека.

Система образования формируется по заказу социума и выполняет его социальный заказ. Еще К. Маркс отмечал, что «общественные институты являются продуктами исторического развития».


Школа знакомит ученика с теми особенностями жизни, которые будут составляющими провалов и успехов на его пути. На школьной парте ученик впервые осознает, что жизнь состоит не только из забав и отдыха, а требуется зачастую пересиливать себя, неволить, принимать общепринятые правила игры, если он хочет добиться в жизни чего-то существенного.

Равный доступ к образованию в современном обществе рассматривается как социальный лифт, а общеобразовательная школа – как социальный институт, дающий начало этого пути вверх по социальной лестнице. И содержание образования в любом обществе связано с целями и ценностями, которые в данном социуме доминируют.

Будучи образованными людьми, мы способны лучше видеть и понимать общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества.

Система образования вносит существенный вклад в интеграцию общества. Большинство современных стран характеризуется наличием различных этнических, расовых, религиозных групп. Через систему образования мы приобретаем чувства принадлежности к данному обществу и осознаем общность своей судьбы с определенной этносоциальной группой, разделяем в рамках культурной интеграции определенные общие ценности, предпочтения, идеалы и устремления.

Интеллект в технотронную эпоху выступает как самостоятельная, решающая сила общественного производства. И система образования призвана воспроизводить духовное богатство общества, сохранять достигнутый уровень знания и интенсивно развивать его, и тем самым формировать внутренний мир продолжателей славных дел отцов и предков.

Мы сегодня естественным образом приходим к пониманию огромного значения общечеловеческих ценностей и гуманистической морали в нашей жизни. Это понимание приходит в ходе изучения дисциплин гуманитарного цикла – литературы, истории, мировой художественной культуры, философии и других отраслей духовной деятельности человечества.

Приобретаемые нами в системе образования ценности культуры (научные знания, произведения искусства и литературы, моральные ценности и нормы поведения, профессиональный опыт и навыки, и т.п.) определяют нашу стратегию самореализации и отношения к миру.

 
Посоветуйте с чего стоит начать отделку квартиры с нуля в новом доме без черновой отделки? . автозапчасти киев